КОНСЬЮМЕРИЗМ В ГЛОБАЛЬНОМ И ЛИЧНОСТНОМ ИЗМЕРЕНИИ
УДК 366
ГРАФ Ханс-Вольфф,
консультант по вопросам финансов и капитала,основатель efv-AG, Німеччина
КОНСЬЮМЕРИЗМ В ГЛОБАЛЬНОМ И ЛИЧНОСТНОМ ИЗМЕРЕНИИ
Наше потребительское поведение, захватническое использование полезных ископаемых, засорение пластиком морей и озер, загрязнение рек и целых ландшафтов, выращивание монокультур на огромных земельных угодьях, а также ежедневная вырубка лесных ресурсов, площадь которых соответствует территории Бельгии, – факты, о которых нам ежедневно сообщают средства массовой информации, – это все должен был заметить даже невнимательный наш современник.
Однако, к сожалению, мы не останавливаем это безумие. А не мы ли называем себя homo sapiens ("человек разумный")? Почему же тогда в избытке покупаем вещи, одежду, технические устройства и всяческие мелочи, которые потом неиспользованными оставляем пылиться в квартире или бросаем их в шкаф кануть в Лету? Зачем поддаемся соблазну покупать огромное количество продуктов питания, выбрасывая затем более трети?
Что является причиной этого маниакального поведения покупателей, которое, согласно современным исследованиям, привело к тому, что почти четвертая часть населения Германии стоит на пороге непомерной задолженности, а примерно 12 % буквально неплатежеспособны? В то же время почти 30 000 детей ежедневно умирают от голода и отсутствия доступа к источникам чистой воды.
И главное – есть ли выход из этого потребительского безумия, этого коллективного сумасшествия?
Ключевые слова: материализм / мания консьюмеризма, эмоционально-умственная коррупция, разочарование (фрустрация) – увольнение.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (PDF)
ГРАФ Ханс-Вольфф,
консультант по вопросам финансов и капитала,основатель efv-AG, Німеччина
КОНСЬЮМЕРИЗМ В ГЛОБАЛЬНОМ И ЛИЧНОСТНОМ ИЗМЕРЕНИИ
Наше потребительское поведение, захватническое использование полезных ископаемых, засорение пластиком морей и озер, загрязнение рек и целых ландшафтов, выращивание монокультур на огромных земельных угодьях, а также ежедневная вырубка лесных ресурсов, площадь которых соответствует территории Бельгии, – факты, о которых нам ежедневно сообщают средства массовой информации, – это все должен был заметить даже невнимательный наш современник.
Однако, к сожалению, мы не останавливаем это безумие. А не мы ли называем себя homo sapiens ("человек разумный")? Почему же тогда в избытке покупаем вещи, одежду, технические устройства и всяческие мелочи, которые потом неиспользованными оставляем пылиться в квартире или бросаем их в шкаф кануть в Лету? Зачем поддаемся соблазну покупать огромное количество продуктов питания, выбрасывая затем более трети?
Что является причиной этого маниакального поведения покупателей, которое, согласно современным исследованиям, привело к тому, что почти четвертая часть населения Германии стоит на пороге непомерной задолженности, а примерно 12 % буквально неплатежеспособны? В то же время почти 30 000 детей ежедневно умирают от голода и отсутствия доступа к источникам чистой воды.
И главное – есть ли выход из этого потребительского безумия, этого коллективного сумасшествия?
Ключевые слова: материализм / мания консьюмеризма, эмоционально-умственная коррупция, разочарование (фрустрация) – увольнение.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ (PDF)